Игры Придумай Рисунок

Детям предлагается из слогов составить слова из данных слогов Слова могут быть на разную тему Например в канун нового года могут быть «новогодние» слова Игра «Звуковая пирамидка» Работа на уровне предложения - Посмотри на картинки Их названия очень похожи будь внимателен Покажи крышку крыску уши усы мишку миску каску кашку.- Придумаем предложения с каждой картинкой Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш]. Для этой необходимо иметь набор карточек с буквами и слогами Детям на несколько секунд под счет: «Раз два три - внимательно смотри!» - показывается та или иная буква Затем среди других 7-8 букв Побеждает тот кто первым назовет и покажет нужную букву. Сценарии детских праздников Крюкова М.С г ГуковоЛаптева Д.В с ДрокиноЛебедева И.Ю г КалининградЛитвинцева Н.А. Дунаева Н.Н г КамышинЕфремова А.М г УфаЖелудкова Н.В г СалехардЗаинчковская О.Е г Иркутск Артикуляционная гимнастика Видео Блинкова С.П п КавалеровоБойцева И.Г г ТихвинБондаренко С.В г ЗаозерскБорзова Т.М г Сургут Фролова Н.В г СамараХомутская Е.Н г ЛангепасЦаревская Е.Г г Старый ОсколЧерентаева Г.А г Москва Задания: 2) Отнести только в те домики где буквы согласные 3) Отнести только в те домики где буквы гласные Возможны варианты: можно на домики вместо букв прикреплять слоги Задания: Цель: развитие техники осмысленного чтения Игра проводится как соревнование Дети должны соединять слоги правого и левого столбиков (напечатанных на доске) так чтобы они образовывали осмысленные слова Например: КО ЛОГОР MAP КНИ МАРА ГА КО КО. Подробнее → .2018 г Вебинар:Формирование интеллектуальных возможностей ребёнка Узнайте как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков. 1) Отнести почту в домик где в слове два слога 2) Отнести почту в домик где в слове один слог Игра "Домики для звуков" Книги нормативные материалы рабочие тетради и презентации от издательства и пользователей сайта Перейти к списку Шга Можно поручить проверку отгадки самому ребенку В этом случае у него появится возможность выбрать правильное расположение буквы в пространстве Игра развивает пространственное и образное мышление Игра «Найди и подчеркни» Педагог предлагает детям пригласить животных в гости в названиях которых есть звук «л» или «ль» (слова проговариваются) Например можно использовать карточки со словами белка лиса крокодил лошадь лев лиса слон и т.п Игра «Веселые скоморохи» «Сейчас я буду называть тебе слова а ты как только услышишь слово в котором есть звук «к» хлопни в ладоши один раз Если услышишь в слове звук «г» — хлопни. I Орг Момент - Посмотри внимательно на картинки Этих веселых сказочных человечков зовут Соня и Шутник. Автоматизация звуков Галковская О.Ю г Анжеро- бура Н.В г КишиневГвоздева Е.А г Москва Другие проекты «ТЦ СФЕРА»:интернет-магазин издательствавебинары наших авторов Журналы: Хоохоохоо Ххооххооххоо Хонохон Игра "Корзина со звуками" Лобанова С.К пос ГлебовскийЛошкарева Н.В с БагдаринМазанова Е.В г СамараМакатрова И.В п Кавалерово Каталоги издательства Презентация "ТЦ СФЕРА" Мотовилова Е.Б г АрхангельскНемова Л.В г ПолевскойОчеретнюк Т.Л ЗапорожьеПавловская Н.А с Затобольск На большие карты с коричневым прямоугольником в середине собираются картинки если в слове глухой согласный звук находится в начале либо в конце или в начале и в. Рыбакова Е.В г ПрокопьевскСавельева Е.Н г КемеровоСалдина О.В г ТюменьСанникова Г.В Пермский край Головина А.И г МинусинскГорлова О.В г ШимановскГорохова И.А г МоскваГорячева О.В г Тимашевск Продавец: Правильно молодец можешь забрать ложку Возможные варианты «МАГАЗИН» На доске выкладываются предметные картинки с изображением игрушек Педагог - продавец дети - покупатели Чтобы купить игрушку выполняется задание: Игра «Какая буква выглянула в окошко?» Подробнее → Литература по дефектологии Логопед Если ребенок умеет писать предложите ему дописать незаконченные буквы: Игра «Какая буква следующая?» 1) Отнести почту в домик где слог с согласным твердым 2) Отнести почту в домик где слог с согласным мягким Возможны варианты: можно на домике прикреплять слова Задания: Конспекты групповые Игра "Звонкий - глухой" +7(495) 656-75-05 +7(499) 181-21-58 Издательский отдел: +7(495) 656-73-00 +7(499) 181-09-23 Email: [email protected] 16 картинок в начале слова глухой согласный звук а в конце звонкий: трактор пеликан слон крокодил сыр тигр стакан стул телевизор самовар кувшин стол пингвин светофор тюльпан кабан Внимание: конкурс! Три номинации денежные призы дипломы и публикации в журналах! Работы принимаются до 15-го октября. Игра "Кто больше слов составит" Губайдуллина Н.Р г ТольяттиДесюкова Н.В г ТомскДидковская И.В г ДегтярскДольникова А.А г Смоленск Не доске прикрепляется несколько предметных картинок с изображением животных птиц или рыб Все картинки соединяются между собой дорожками Все звери должны ходить друг к другу в гости Для того чтобы узнать кто пойдет первым дети выполняют задание. Калинина Н.Н г ПермьКалинкина Е.Б г ИвановоКибалова О.Н с БагдаринКириллова Ю.А г Новокузнецк  Аннотация: данная работа является конкурсной Игра «Разрезные буквы»   Игра «Кто в домике живет» Данная игра преследует 3 цели: развитие звуко-буквенного анализа; автоматизация звуков в словах; пополнение словарного запаса у детей В окошке звук (буква) зовет гостей: «З-з-з» «К-к-к» Игра «Соберем урожай» Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков научить детей различать понятия звук и буква научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» «мягкий согласный звук» Правила Суслова О.В г Санкт-ПетербургСъёмщикова Т.А станица ДинскаяСысоева О.В г Санкт-ПетербургТерентьева Н.А г Салехард 1) Продается игрушка в названии которой 2 слога ударный второй слог (Например: юла.) 2) В названии которой 2 слога ударный первый слог (Кукла.) 3) В названии которой один слог (Мяч.) Игра «Собери пазлы» В данной игре детям предлагается собрать пазлы Ребенку предлагается соотнести картинку с звуковой схемой либо со слоговой схемой слова «Слоги рассыпались» «Лото» Игра "Первый — последний" Взрослый предлагает ребенку по очереди 8-10 слов в которых он называет первый и последний звуки Слова проговариваются медленно чтобы ребенок смог уловить звуки Арбуз ворона носок барабан совок кошка школа мясо муравей паук. Игра "Поваренок" Цель: формирование навыка словообразования активизация словарного запаса расширение представлений об окружающем мире развитие техники осмысленного чтения. Доска объявлений Графомоторика "рекомендации к составлению образовательной программы ДОУ" — книга подготовленная издательством «ТЦ СФЕРА» для старших воспитателей и заведующих детским садом Загрузить книгу Астахова Т.В г МоскваБакулич Н.В г ВилючинскБаранова Е.В р.п БольшеречьеБикташева Г.Б Славянск-на-Кубани Участвуйте и вывайте! --> В дальнейшем можно усложнить задание и предлагать записывать не одну а две последующие буквы Это задание представляет собой логическую закономерность развивает логическое мышление и внимание Для дошкольника доступны следующие виды чередования: хохохо Правила Перед началом определите по какому из вариантов: в начале слова в конце слова сразу в начале и в конце слова будете собирать карту. Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин Акцентируя в словах звуки Ш и С легко превратить обычную речь в " змеиный язык" и. Королева Е.В г МоскваКравчук И.А г Санкт-ПетербургКраснокутская И.А г ХарьковКрасноруцкая Е.В. Логопедические тетради На большие карты с желтым прямоугольником в середине собираются картинки если в слове звонкий согласный звук либо в начале слова либо только в конце слова или сразу в начале и в. Сафронова Н.И г ЮгорскСемёнова О.Ю г КонаковоСергеева Л.А г МоскваСинякова Е.А г Москва 3) Они пойдут в гости к другу в названии которого 3 слога Игра " слово" На определенный звук ребенок называет слова которые знает Можно посоревноваться кто больше назовет слов Игра "Хлопушка" Адресуется специалистам различной квалификации занятые в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования Пояснительная записка Марфенко О.В с КраснотуранскМатяж В.И г КамышинМедведева О.В г МоскваМедведкова Н.Г г Йошкар-Ола Словарь Статьи логопедов Дошкольное образование развитие и воспитание детей книги журналы и статьи для педагогов логопедов психологов и родителей. Клочко Р.В г ДонецкКозлова И.А г ЕгорьевскКокорина Н.В г ВологдаКолач Д.С г Ставрополь Работа на уровне слога - Соня очень любит малину Когда он собирает ягодки то поет свою песенку: «Са-са-са» «со-со-со» «су-су-су «сы-сы-сы» Давай соберем ягодки вместе с Соней Ставим пальчики на шагаем по малинкам напевая песенку.

Эти человечки приготовили нам много интересных заданий.- С какого звука начинается имя первого героя? [с]- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука II Основной этап

"продавец" отпускает товар только в том случае если " покупатель" правильно называет первый звук в слове которое обозначает "покупку" ПРОДАВЕЦ: Миша ты выбрал ложку? За неё надо заплатить первым звуком этого слова Произнеси его! ПОКУПАТЕЛЬ: ЛЛЛ. Ко Ко Ко Ко Игра "Накормите зверей" Цель: развитие техники осмысленного чтения. Поэтому к предлагаемым играм следует относится не как к инструкции требующей пунктуального выполнения а как к теме для свободной игровой импровизации звукоподражания - Соня и Шустрик очень хорошие друзья и любят играть вместе Сегодня они опять перепутали все свои вещи Помоги друзьям разделить их Вещи Сони начинаются со звука [с] а вещи Шутника со звука [ш] Игра "Волшебные превращения" Для усвоения темы звуковой анализ слова надо научить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать. Черепанова Н.С Пермский крайЧернушенко Н.Н г ПермьШвецова Н.Н г КудымкарЩеголева Т.Н г Москва .2018 г Вебинар:Особенности логопедической работы с "неговорящим" ребёнком Звукоподражание можно включать в самые разнообразные игровые сюжеты Главное чтобы игровая роль определяла звуковую окраску речи требовала выделения звука Игровая ситуация "Магазин" Игра «Самый зоркий» или «Кто быстрее» Цель: развитие произвольного внимания и памяти. • Найти слог с такой же согласной но чтобы согласный звук был мягким (Например: слог «НА» - находим «НЯ».) Игра «К кому пойти в гости» Цель: развитие внутреннего планирования. Начинайте упражнение в медленном темпе постепенно увеличивая скорость Говорите четко и громко чтобы ребенок слышал все произносимые звуки Корова кисель гора норка карусель гитара сапог сук гардина рука догнал толкнул. Игра "Почтальон" Цель: развитие фонематического слуха умение анализировать и обобщать Почтальон собрался разносить почту но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные Ребенок должен найти в какой домик нужно отнести почту. Дисграфия Дифференциация звуков Боровкова Л.Е г МытищиВалова А.С г ТутаевВинограденко И.М г КраснодонВоробьева М.И г Москва Такая игра очень похожа по своему принципу на разрезные картинки в которые любят играть все дошкольники Игра способствует и развитию наглядно-образного мышления Игра «Узор. -Ты слышал как жужжат пчёлы? Давай поговорим на пчелином языке Вот так: "Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище Угощайся медовыми пироЖЖЖками и мороЖЖЖеным." Оборудование: картонные шаблоны в виде кастрюль с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками с сыпучими продуктами: вермишелью крупами горохом фасолью карточки со словами. 3 направленные на развитие техники осмысленного чтения Главная задача любого в том числе и добуквенного этапа обучения грамоте - сделать для ребёнка слово его звуковую оболочку не только ощутимой но привлекательной и интересной. Iii Итог занятия

Работа на уровне словосочетания. Вариант 3 Кто соберет длиннее цепочку из картинок с наличием в словах заданного звука независимо от того в какой части слова он находится: «д»: доктор дом диван карандаш крокодил… «дь» ландыш. В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру как ведущую деятельность детей этого возраста С помощью мы делаем обучение радостным увлекательным и жизненно важным для. За годы работа сложилась своя система: мы разделили на 3 блока 1 направленные на развитие фонематического слуха умения анализировать и обобщать 2 направленные на обучение составлению и чтению слогов. Конспекты индивидуальные Педагог предлагает Незнайке помочь собрать урожай но выбрать нужно только те овощи в названиях которых есть звук «р» (слова проговариваются) Например можно использовать карточки со словами петрушка огурцы перцы чеснок кабачок свекла помидор. Цели занятия: Игра «От какой буквы деталь?» Напишите на листе бумаги только элементы букв Попросите ребенка угадать какие буквы вы хотели написать Вы можете просить ребенка назвать все буквы которые содержат этот элемент (если вариантов ответов несколько). «С»: стул слон стол снеговик самолет сыр «сь» стакан светофор троллейбус чеснок матрос василек «л»: тюльпан василек слон стул стол… «ль» колокольчик волк молоток пеликан лимон холодильник дятел мотоцикл… Игра "Бабочки на полянке" Кондратьева Г.М Санкт-ПетербургКораблёва А.И с НожовкаКориневская Р.Г г Кропоткин Возможны варианты: аналогичная работа может производиться со слогами Задание: • Найти показать и прочитать нужный слог. Домась Н.П г МоскваДубинина Т.А г Санкт-ПетербургДувалкина Н.Ф г МоскваДудкина Н.А. Логопедический массаж Мелкая моторика Нарушение письма Развитие речи Торговичева О.В Омская областьТукова В.В г ПермьУслугина О.Н г МоскваФомина О.С г Москва Сказки Советы родителям Вы можете подбирать сами слова для этого упражнения а также и на другие звуки Это упражнение заодно поможет вам проверить реакцию ребенка Игра "Магический квадрат" Большой труд педагога! Для детей нетолько познавательный но и увлекательный материал! Колотеева Т.А г МихайловкаКомович Е.В г ТулунКондратьева А.А г Степногорск Работа с родителями Смирнова Т.Е г ВологдаСофронова А.Г г Йошкар-ОлаСофронова Н.И г Йошкар-ОлаСтепанова Е.Д г Нерехта Игра «Каких животных ты знаешь со звуком «Л» «Ль»?» Цель: обучение составлению и чтению слогов. 1) Первым пойдет в гости тот у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый 2) Он пойдет в гости к тому у кого в названии 2 слога и первый звук согласный мягкий. Например: бык - звонкий звук в начале слова стол - звонкий согласный звук в конце слова дом - звонкий согласный звук в начале и в конце слова Вариант 1. - Шутник очень любит клубнику Когда он собирает ягодки то поет свою песенку: «Ша-ша-ша» «шо-шо-шо» «шу-шу-шу» «ши-ши-ши» Давай соберем ягодки вместе с Шутником Работа на уровне слова. Щербакова Ю.М г МоскваЮрьева Н.И г МоскваЯковлева О.Д г ИнтаЯковлева С.В г Санкт-Петербург Зайкова Н.Н г ЕкатеринбургЗамятина Т.Ю г УрайЗиганшина Л.И ТатарстанИванова А.В г Архангельск Игра "Блины со слогами" Ведущий:ольга Викторовна Дружиловская — кандидат педагогических наук доцент кафедры анатомии физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО МПГУ главный редактор журнала «Медработник ДОУ». Митичкина О.О г МоскваМихайленко Н.К г ОрелМихайлова А.П г МоскваМолдованова Е.Е Славянск-на-Куб. Подгорная И.Н станица ДинскаяПопова О.С район КрасненскийПрокопьева Т.И г ЧебоксарыПросекова Т.Н г Екатеринбург